В акватории порта Инчхон состоялась традиционная торжественная
церемония, посвященная подвигу моряков русского крейсера "Варяг" и
канонерской лодки "Кореец".
С борта военного корвета южнокорейских ВМС "Сокчхо" в присутствии
делегации комитета Совета Федерации по обороне и безопасности во главе с
ее руководителем Виктором Озеровым, посла России Константина Внукова и
военного атташе полковника Павла Анисова сотрудники аппарата ВАТ
опустили в морские волны венок от благодарной России.
Чуть ранее в штабе командования особого района Инчхон ВМС РК состоялась
встреча российских сенаторов с командующим контр-адмиралом Че Хонгпилем.
На ней присутствовали посол РФ и аппарат военного атташе. "Подвиг
офицеров и матросов крейсера "Варяг" является образцом верности
воинскому долгу, стойкости и геройства. Тот факт, что император Японии
наградил командира корабля Руднева государственной наградой свой страны,
говорит о том, что этот подвиг признали и наши противники",- подчеркнул
Виктор Озеров.
Церемония состоялась именно в той точке, где 9 февраля 1904 года два
боевых корабля военно-морского флота Российской империи приняли неравный
бой с превосходящими силами японской эскадры в составе 14 кораблей.
Чтобы корабли не достались врагу, канонерка была взорвана, а крейсер
потоплен по приказу его командира капитана 1 ранга Всеволода Федоровича
Рудина.
Затем у памятника подвигу русских моряков прошла церемония возложения
венков от Совета Федерации и Посольства РФ, в ходе которой учащиеся
действующей при посольстве РФ средней школы представили небольшой
литературный монтаж, посвященный храбрости и несокрушимости боевого духа
экипажей.
Памятник героям "Варяга" и "Корейца", созданный по проекту скульптора
Андрея Балашова, был установлен на набережной Инчхона в феврале 2004
года по инициативе и при активном участии агентства ИТАР-ТАСС в
ознаменование столетия со дня героической битвы. Он стал первым и пока
единственным российским памятником на территории Республики Корея. В
1905 году крейсер "Варяг" был поднят японскими водолазами, после чего
вошел в состав их флота под именем "Сойя", однако в 1916 году крейсер
был выкуплен Россией и вернул свое прежнее название.
В 1917 году его направили на ремонт к берегам Англии, но по причине
случившейся в России революции и последовавшей вслед гражданской войны
"Варяг" оказался брошенным на произвол судьбы и продан Германии на лом.
Во время своего последнего перехода в 1920 году на разборку, крейсер
наткнулся на камни и затонул.