Понтоны для безопасной транспортировки аварийных подлодок испытали на мурманском судоремонтном заводе "Нерпа"
На судоремонтном заводе "Нерпа" /Мурманская область/ сегодня завершились государственные испытания специальных понтонов для безопасной транспортировки аварийных и утилизируемых атомных подводных лодок.
"Аналогов им в мире еще нет", - подчеркнули в заводской пресс-службе.
Идея создания подобных транспортных средств родилась два года назад у нижегородских конструкторов ЦКБ "Лазурит и вскоре облекла форму проекта, рассказала руководитель пресс-службы Ирина Анзулатова. Профинансировать его взялась Великобритания в рамках Международной программы военного экологического сотрудничества в Арктике, а выполнить уникальную работу поручили специалистам завода "Нерпа". В сжатые сроки были построены четыре понтона, поддерживающая сила каждого из которых составляет 200 тонн. Для особой прочности конструкция их имеет двойные борта и двойную палубу. Понтоны сами буксируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным АПЛ при волнении моря более 4 баллов.
Для государственных испытаний была выбрана лодка первого поколения, которая не одно десятилетие ржавела у причала в ожидании разделки. Предварительно с нее выло выгружено отработавшее ядерное топливо. В операции, помимо заводских специалистов, были задействованы сотрудники проектно-конструкторских организаций Минобороны и ВМФ России. За ходом испытаний наблюдали представители Великобритании, которые были удовлетворены результатами проделанной работы.
После проведения испытаний госкомиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. В ближайшее время они будут переданы аварийно-спасательной службе Северного флота.
|