Крейсер
"Александр Невский"
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта
Главная страница
Проект 68-бис
Форум
Фотоальбом
История корабля
Библиотека
Список экипажа
Календарь новостей
«
Июнь 2008
»
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Крейсер "Мурманск"
Крейсер "Кутузов"
Крейсер "Жданов"
Большие Противолодочные Корабли пр.1134А
РКР "Вице-адмирал Дрозд"
Большие Противолодочные Корабли пр.1134Б
СКР "Сильный"
Крейсер "Грозный"
Защитник отечества
7 ОпЭск
Мини-чат
Для добавления необходима авторизация
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Приветствую Вас,
Гость
·
RSS
02.01.2025, 17:44
Главная
»
2008
»
Июнь
»
9
» 09 июня
09 июня
09:30
ВМФ РФ, в том числе, Северный флот, может привлекаться для мировой борьбы с пиратством
Как заявил возглавляющий комиссию по морской политике Совета Федерации бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов, ВМФ России мог бы быть полезными в рамках мировой борьбы с пиратством, «борьба с которым может быть эффективной только при консолидации усилий международного сообщества».
Высокопоставленный законодатель напомнил, что, несмотря на резолюцию Совета безопасности ООН, которая была принята 3 июня и дала странам право бороться с пиратством у берегов Сомали, существует также другие международно-правовые акты по данной проблеме. «Речь идёт о Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года и ряде других многосторонних соглашений», – сказал адмирал. Он подчеркнул, что морское пиратство «было признано мировым сообществом международным преступлением».
По мнению Вячеслава Попова, исходя из существующей международно-правовой базы, российская сторона могла бы уточнить своё национальное законодательство в этой части либо принять соответствующие акты на уровне правительства или профильных министерств. «Наш ВМФ может принимать участие в международных акциях по борьбе с пиратством. Для этого у нас есть все необходимые силы и возможности, как на Северном, так и на Тихоокеанском и Черноморском флотах, и если … такая задача … будет поставлена, то она будет выполнена», – подчеркнул сенатор.
По его словам, Международная морская организация в рамках ООН подразделяет современное пиратство на три вида. Первый представляет собой мелкие группы, вооружённые ножами и пистолетами, и, как правило, внезапно нападающие на суда в открытом море или в гавани, а затем грабящие пассажиров и экипаж. «Обычно они ограничиваются лишь судовой кассой и частью груза», – сказал бывший командующий СФ. Вторым видом являются группировки, имеющие на вооружении крупнокалиберные пулемёты, автоматы и гранатомёты. «Эти банды, захватывая судно и груз, вполне могут перестрелять экипаж и пассажиров», – детализировал адмирал. Третий вид – это международные организованные сообщества, предпочитающие брать на абордаж транспортные средства с особо ценными грузами. Для подготовки и проведения нападений используются средства спутниковой навигации и связи, группировки имеют агентурные сети и связи во властных структурах разных стран.
Адмирал отметил, что в плен к пиратам попадают не российские суда, а являющиеся гражданами РФ члены экипажей иностранных морских плавсредств. «Дело в том, что 90 % отечественного флота ходит под так называемыми «удобными флагами» – это когда судовладелец регистрирует свою собственность в каком-нибудь островном государстве, которого нет на карте мира, вешает флаг этой страны и бороздит просторы океана», – сказал адмирал, добавив, что «де-факто судно является российским, а де-юре принадлежит иностранному государству». В этой связи, по мнению законодателя, «корабли острова Икс должны защищать власти этих самых островов».
Попов напомнил, что во времена СССР весьма эффективной была защита советских рыболовецких судов, которые, находясь в различных акваториях Мирового океана, ловили рыбу, в то время как неподалёку находился охраняющий их эсминец или сторожевой корабль. «Скажу, что эти меры являются очень эффективными, в том числе в районе Шпицбергена, где нередки случаи преследования российских судов. Когда же там находился наш крейсер «Пётр Великий», то любые попытки задержания тут же прекращались», – подчеркнул сенатор.
По словам Попова, пиратские нападения в последние годы значительно активизировались. Наиболее опасной с этой точки зрения стала акватория Красного моря в районе Сомали. Согласно данным адмирала, в 2007 году пираты более 17 раз нападали там на корабли с гуманитарной помощью, перевозившейся по линии международных программ.
Источник:
Сайт газеты «Известия»
Просмотров: 1037 | Добавил:
cruiser
| Рейтинг: 0.0/0 |
- Оценить -
Отлично
Хорошо
Неплохо
Плохо
Ужасно
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]