Результаты испытаний головных крейсеров проекта 68-бис

 

Основные тактико-технические данные, полученные на испытаниях

"Свердлов"

"Дзержинский"

 

КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

 

 

Главные размеренна, м:

 

 

 

длина полная/по КВЛ

209,96/204,95

210,08/205,15

 

ширина наибольшая/по КВЛ

21,98/21,37

22,02/21,41

 

осадка средняя при нормальном/ полном водоизмещении

6,76/7,26

6,76/7,26

 

осадка с убранным/опущенным

ГАС "Тамир"

7,36/8,43

7,36/8,43

 

высота борта: нос/мидель/корма

14,79(14,8)/

13,5/11,37

14,85/

13,54/11,46

 

Водоизмещение, т:

 

 

 

стандартное/нормальное

13230/14780

13215/14770

 

полное/наибольшее

16340/17805

16327/17791

 

МАНЕВРЕННЫЕ КАЧЕСТВА

 

 

 

скорость хода, узлов/обороты   вала в минуту:

 

 

 

самого полного

33,12/296,4

33,1/297,7

 

полного

32,63/287,4

32,5/290

 

крейсерского

23,47/189,2

23,9/193

 

тактико-экономического

18,62/147

18,4/144

 

оперативно-экономического

18,72/146,4

17,5/142,9

 

полного заднего

17,4/181

 

 

ИНЕРЦИЯ КОРАБЛЯ

 

 

 

Время с момента отдачи приказания "Стоп" до полной остановки корабля

 

 

 

с контрпаром:

 

 

 

на полном ходу

29 мин.

 

 

на крейсерском ходу

26 мин.

 

 

на экономическом ходу

16 мин. 26 с

 

 

Путь в длинах корабля, пройденный им с момента отдачи приказания "Стоп" до полной остановки, с

 

 

 

контрпаром:

 

 

 

на полном/крейсерском/экономическом ходу

21/18/13,3

 

 

Время с момента отдачи приказания с "Полный вперед" на "Полный задний":

 

 

 

до момента остановки корабля

3 мин.45 с

2 мин.29 с

 

до развития оборотов заднего хода

6 мин. 54 с

 

 

ПОВОРОТЛИВОСТЬ

 

 

 

Максимальный угол перекладки руля, при котором корабль начинает слушаться руля:

 

 

 

на полном переднем/заднем ходу, град

2-3/7

2/не слуш.

 

Максимальный угол перекладки руля, град.:

 

 

 

на полном заднем ходу с  гидростабилизацией

14

7,5 (9)

 

на полном заднем ходу без гидростабилизации

5-6

 

 

Диаметр   установившейся   циркуляции, в длинах корабля:

 

 

 

на полном ходу при  нормальном водоизмещении и перекладке руля на 35°

4,5

3,8

 

на крейсерском/экономическом

ходу

4,5/4,3

4/4,5

 

Угол крена на полном ходу при нормальном   водоизмещении   и   перекладке руля на 35°, град.

8

 

 

ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ

 

 

 

с полным запасом топлива, миль:

2805(2800)

2925(2800)

 

самым полным ходом

1630

1170

 

полным ходом

1760

1880

 

крейсерским ходом

4000(3700)

4270

 

оперативно-экономическим ходом

4520

4540 (21 сопло) 5176 (9 сопел)

 

тактико-экономическим

6450(5700)

6480

Дальность плавания  с  наибольшим запасом топлива, миль:

3915(3600)

3900 (3600)

самым полным ходом

2270

2360

полным ходом

2450

2500

крейсерским ходом

5580

5710

оперативно-экономическим ходом

6300

6050 (21 сопло) 6900 (9 сопел)

тактико-экономическим

9000

8630

ОСТОЙЧИВОСТЬ

 

 

Начальная   поперечная   метацентрическая высота, м:

 

 

при   стандартном/нормальном   водоизмещении

1,0/1,58

1,02/1,55

при   полном/наибольшем   водоизмещении

1,91/2,08

1 ,93/2,09

НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ

 

 

запас плавучести  при  нормальном/полном водоизмещении, %

25,8/13,7

25,9/13,8

ГЛАВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

 

 

Главные турбины

2 типа ТВ-7

2 типа ТВ-7

суммарная   мощность   главных   турбин, л. с.:

 

 

на самом полном ходу

121 700

118 100

на полном ходу

111 400

110 300

на крейсерском ходу

29900

28900

на оперативно-экономическом ходу

13400

11 890

на полном заднем ходу

24800

25270

Главные котлы

6 типа КВ68

6 типа КВ68

Часовой   расход условного  топлива (при теплотворной способности топлива 9650 ккал/кг), кг/и. с. ч.:

 

 

на самом полном ходу

0,467

0,493

на полном ходу

0,462

0,457

на крейсерском ходу

0,553(0,655)

0,566

на оперативно-экономическом ходу

0,860

0,981

на тактико-экономическом ходу

0,613(0,750)

0,664

Гребные винты:

3-лопастные

3-лопастные

шаговое   отношение   и   шаг/диаметр, м

 

4,57 / 4,58

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

 

 

Главные турбогенераторы

5ТД-6

5ТД-6

Мощность одного генератора, кВт

300

300

Аварийные дизель-генераторы

4

4

Мощность одного генератора, кВт

300

300

АВТОНОМНОСТЬ

 

 

По запасам провизии, суток

30

30

КОРАБЕЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ,

 

 

расходуемые в т:

 

 

топливо для главных котлов, нормальный/полный/наибольший запас

1400/2805/391

1400/2925/390

смазочное масло, нормальный/

полный запас

5

8

котельная вода, нормальный/полный запас

40/62,5

40/62,5

питьевая вода, нормальный/полный запас

63,5/93,6

317,2/200,0

мытьевая вода, нормальный/полный запас

 

127,0/150,0

       

Примечание: в скобках указаны проектные данные